Дайте денег на идею

Как поднять коммерчески успешный проект с минимальным количеством денег?

Больше половины коллег, вынашивающих мысль о своем бизнесе, болеют вопросами: «Как полученные знания и накопленный опыт реализовать в шуршащие бумажки, с циничным названием – деньги?» И как: «Без начального капитала получить деньги-штрих?» И работает ли второе без первого? Т.е. если есть деньги, нужны ли фундаментальные финансовые и управленческие навыки?

Для многих смысл существования в бизнес-среде сводится к простому осмыслению, как получить дивиденды от накопленного денежного и жизненного опыта?! Сразу хочу освободить время и успокоиться тех, кто уже перешёл на следующий уровень бытия, и его переживания связаны с осмыслением, выйти ли утром на яхте по озеру, или посветить утро чтению Марка Твена с чашечкой кофе на природе или в зимнем саду».

Что нужнее, а точнее, что важнее - деньги или знания?

Ни первое, ни второе. Идея! Это то, без чего ни деньги, ни знания вам не позволят увидеть деньги-штрих. Относительно выбора хорошей идеи написано масса литературы, и это не предмет данной статьи. Мой опыт говорит следующее, какова бы не была идея, в неё нужно поверить самому. Есть несколько критериев, которые я выработал не на одном проекте, и которые нужно проверить до того как начинать.

Первый и самый важный критерий – устойчивость к «лекарствам». Идея – это ваша «болезнь» и в прямом и переносном смысле. «Лекарство» – это чужое мнение. Насколько сильно вы сами заболеете идеей, на столько дальше вы сможете продвинуться в её реализации. Примите как факт – время, это единственный и самый сильный лекарь. И оно вас обязательно освободит от вашей идеи. Вопрос только в том, когда это произойдёт: в первые недели обдумывания, или в момент, когда ваша идея вас сделает состоятельным человеком.

Второй не менее важный критерий – умение принимать «эти лекарства». Примите как неоспоримый факт, ни кто больше не даст вам полезной информации о недостатках вашей идеи, как те же голоса которые вносят критику с желанием вас «утопить или вылечить».

Третье правило по значимости, и первое с т.з. выживаемости – умение слушать, запоминать, обобщать, проверять, делать выводы и использовать полученную информацию. В жизни это все называется одним словом – анализ. Анализ информации на старте – это «корни дерева» вашей идеи, как будущее вашего «ребёнка». На это не нужно денег, для этого у вас всегда есть время. Это даёт опыт, который потом «не пропьёшь». Думайте о проекте везде и всегда, при любом удобном случае. Примеряйте на себя любую информацию вопросом:- «А чем мне это может помочь?» Заведите маленький блокнот и записывайте все мысли, на сколько, абсурдными они бы вам не казались.

Нужны ли фундаментальные знания в предметной области?

И "да", и "нет"! Не зависимо от того, чем вы решили заняться, уровень профессиональных знаний определяет – сколько денег, вы в итоге, потратите на доведение своей идеи. Так или иначе, вы получите эти знания, в процесс реализации идеи. Иначе – не будет. А академические знания позволят вам только расширить горизонты применения и использования возможностей вашей идеи. Важно понимать, опыт и знания – уменьшают амплитуду «лишних шагов», и позволяют не нести ненужные затраты. Опять же, вы должны осознавать – что это необходимое, но не достаточное условие. Помните фразу «девяносто процентов наших забот касается того, что никогда не случится. = Маргарет Тэтчер =» Знание, это путь к мудрости. Мудрость – дорога к свободе восприятия мира - моя цель и точка опоры.

Очень часто встречаю вопрос: – «нужны деньги, и где их взять?»

К сожалению, очень многие не заканчивают этот вопрос. Полностью этот, краеугольный вопрос звучит так – «Где взять деньги на …?» Точное понимание, на:

- что конкретно и,

- сегодня ли нужны деньги, во многом меняет ситуацию.

Осознание того, что у Вас нет значительной суммы денег, часто является «гирей» на хрупкое тельце, только что зарождающейся идеи. А ответ на вопросы:- «Нужны ли мне деньги именно сегодня?», и если нужны то:- «Сколько мне нужно именно сегодня?» Приближает вас к осознанию, что денег "сегодня" то нужно не много. Не пытайтесь проглотить «слона». Нарежьте дольками потребность в деньгах, для которых найдутся в вашем кошельке требуемые суммы. Режете так мелко, на сколько близко дно вашего кошелька.

Не ждите, и не просите денге у сильных мира сего, до тех пор, пока вы сами не поймёте, как ваша идея принесёт Вам денег. Научитесь обходиться своими возможностями, и возможностями людей с которыми вы работаете. Научитесь кормить себя, до того как вы расскажите инвесторами как вы собираетесь прокормить их.

Приходите к пониманию необходимости освоения примитивного, но финансового планирования. Запомните два постулата:

Первый: – «деньги, не потраченные сегодня, вы сможете потратить завтра». Вы очень быстро поймёте, что многие затраты, которые вы бы хотели сделать сегодня (именно хотели бы…), совсем не нужны. Научитесь держать паузу. Принимайте решение с утра, на полный желудок, и свежую голову.

Второй: - «Платить нужно только тогда, когда уже нельзя не платить!» Деньги – это всего лишь один из толкателей вашей идеи. Они необходимы, но не достаточны для успеха. И вообще, значимость денег всегда преувеличивается. Отсутствием денег многие начинающие менеджеры пытаются обосновать свою лень или нежелание идти на компромисс.

Компромисс, гибкость при поиске решения финансового требования, во многом определяет имеющийся у вас талант управленца. Это абсолютно приобретаемое качество, если Вы с ним не родились. Этому можно, а главное нужно научиться.

Цитата: - «У меня нет ресурсов - как и где их найти?»

Основной ресурс, особенно на старте проекта – это люди. С людьми, особенно в России, можно и нужно договариваться. Не врите людям, говорите не много, но правду. Стремитесь понять мотивацию каждого человека, которого вы соберетесь привлечь на свою сторону. Не обманываете себя. Если мотивация нужного вам человека – деньги, а у Вас их нет, то это не ваш человек. На что бы он не согласился сейчас, в последствии – это будет серьезной проблемой для всего проекта в целом. Самый сильный мотиватор для ваших соратников, это ваша собственная вера в успех.

Нужна ли команда, и каких людей привлекать?

«Да» - нужна! Наличие соратников определяет живучесть проекта. Количество 2-4, больше количество, существенно усложняет принятие согласованных решений. Качество вашей команды, это ваша возможность отсутствовать на проекте, и при этом знать, что он двигается. В конечном итоге, движение вперёд, это самый важный критерии на стадии становления проекта. Но не смешивайте понятия. Определите тех, кто работает на перспективу и готов делить риски, в том числе и денежные, а кто работает, как исполнитель и хотел бы просто поучаствовать в интересном предприятии, и получить знание, опыт, и немного денег. Последних может быть гораздо больше. Старайтесь привлекать в проект людей – профессионалов в той области, в которой Вы откровенно слабы. Этим вы делаете этих людей нужными в их глазах, а проект сильнее. Мотивация и осознание человеком того, что он «важен», и без него «это» работать не будет – в разы сильнее денег.

Не маловажно, чтобы общение с этими людьми, на стадии становления проекта было желанным, приятным не только в рамках проекта, но и за его приделами. Вы должны уважать и ценить участие в проекте людей, с которыми вы работаете, равно как и они Вас и Ваше мнение. Не козыряете понятием, «моя идея, я главный, как сказал – так и будет»! Введите правило – подчиняюсь мнению большинства. Для успеха важно, чтобы каждый из соратников ассоциировал себя с проектом именно как «любящий родитель»! Если Вы достаточно харизматичны, чтобы понять идею одному, то используйте вашу харизму на привлечение клиентов, а не на то что бы прессовать партнёров по бизнесу. Не одно серьёзное дело не поднималось в одиночку.

Отзывы

Поспелова Татьяна
ТОО Unicus kids
Я пишу выразить вам, группе разработчиков Itillect, просто человеческую благодарность. В свое время вы, точнее ваша разработка автоматизированной системы финансового учета, проста спасла нас. Ваша компания подобрала не просто знатоков своего дела, высоких профессионалов, но и чутких людей. Эксперты настолько «включаются» в проект, что они до мелочей проникаются «болью» вашей компании, и представляют вам на совесть сделанный продукт.
Гордиенко Денис
Нонстоп
У меня маленькое предприятие, точнее комплекс, состоящий из автомойки и кафе. Мне как-то некогда было вникать в финансовую отчетность, я больше работал над тем, чтобы объекты работали. Бухгалтер убедила меня, что финансовая модель в шаблоне EXCEL – рабочий инструмент. Упорядоченные процессы, структурирование денежных потоков не просто расставились по местам, теперь я вижу какими активами я обладаю, какие расходы мне предстоят, как мой бизнес зависит от тех или иных обстоятельств. Первое время нам спомогал консультант для понимания инструмента. А вообще оказалось, что функционал модели в принципе легко осваиваемый даже человеком без экономического образования. Можно и самому разобраться и обратиться за помощью к консультантам, представленного компанией для тех. поддержки.
Аверьянов Андрей Сергеевич
ООО BRAND
У меня интернет-магазин по реализации товаров для взрослых, интимной косметики, эротического белья. Бизнес работал, не сказать, чтобы очень успешно, но прибыль какую-то приносил. Ну а какой собственник не хочет роста продаж? Я понимал необходимость ведения управленческого учета, поэтому, когда я узнал про финансовую модель для расчета бизнес-проекта интернет-магазина, разработанную специально под проект экономистами-аналитиками из Itillect, решил попробовать. В разработку входит Excel шаблон с демо данными для интернет-магазина. То есть получается своего рода симуляция товарооборота твоего магазина с исходниками, планируемыми закупками и прогнозом продаж, где заложена аренда и прочие офисные расходы, заработная плата, налоги и отчетность. Продуманы дополнительные Excel файлы по сборке исходных данных для планирования продаж и расчета бюджета; печати отчетов и переноса информации, инструкция по заполнению их. Мне предложили сервис, в котором приятно считать деньги. И, да, компания гарантирует техническое обслуживание на год без дополнительной оплаты. Так что доволен инструментом и подходом к клиентам со стороны исполнителя- компании Itillect.
Смолица Бесфорт
ТОО «SP Group»
Обращался к вам в компанию не однократно. Аналитики делали для меня финансовую модель и бизнес-план. Инструментами в целом доволен, но хочу также отметить отношение команды к клиентам. Отдельно хочу поблагодарить Михаила. Профессионалы своего дела всегда найдут подходящее решение в ключе делового общения. Группа разработчиков, которая работала со мной нашла убедительные доводы в пользу методики, которая предлагалась в финмодели. Благодарю за работу.
Толеуова Светлана
ТОО Альфа-КТ
Наша компания стабильно развивается с 1997 года и стала крупнейшим дилером керамической плитки и сантехники. Примерно с 2008 года стали постоянными клиентами ООО «Айтиллект». Многие продукты от разработчиков Айтиллекта мы внедрили в работу. Наверное, наше долгое сотрудничество говорит о высоком качестве тех финансовых услуг и продуктов, которые они предлагают. Из последних изменений в работе нашей компании была внедрена система управленческого учёта и план факт анализа в Excel. Она, конечно, в разы сократила временные и человеческие ресурсы, что позволяет компании освободившиеся активы направить на развитие иных направлений. Ребята, профессиональная команда Айтиллект, душевная благодарность вам, вы нам как родные стали за столько лет сотрудничества)))
Копылов Олег Викторович
ТОО «Курс»
Добрый день! Обращался в компанию «Айтиллект» около года назад, однако дать отзыв не доходили руки. Моя компания специализируется на строительном сегменте. Бизнес семейный, велся по старинке, по договоренности и, как говорится, «на коленке». Я понял однозначно, что необходимо все процессы оптимизировать, разработать четкий бизнес-план, учет и аудит строительной техники и расходного материала. Я стал мониторить компании, которые предлагают разработку бизнес-решений. Так собственно я и познакомился с «Айтиллект». Специалисты компании, детально изучили мои потребности, разработали финансовые инструменты на базе Excel. В принципе все оказалось доступным для понимания и освоения. Важным фактором выбора для меня было то, сколько лет на рынке, какие они дают результаты. Могу сказать, что наше сотрудничество оказалось плодотворным. Прошло достаточно времени и уже можно говорить о результатах. После автоматизации всех финансовых вопросов мой бизнес пошел на увеличение объемов.