RU
В это нелёгкое для всех кризисное время, хотим помочь и дарим промокод HOME со скидкой 10% на все продукты.

Дайте денег на идею

Как поднять коммерчески успешный проект с минимальным количеством денег?

Больше половины коллег, вынашивающих мысль о своем бизнесе, болеют вопросами: «Как полученные знания и накопленный опыт реализовать в шуршащие бумажки, с циничным названием – деньги?» И как: «Без начального капитала получить деньги-штрих?» И работает ли второе без первого? Т.е. если есть деньги, нужны ли фундаментальные финансовые и управленческие навыки?

Для многих смысл существования в бизнес-среде сводится к простому осмыслению, как получить дивиденды от накопленного денежного и жизненного опыта?! Сразу хочу освободить время и успокоиться тех, кто уже перешёл на следующий уровень бытия, и его переживания связаны с осмыслением, выйти ли утром на яхте по озеру, или посветить утро чтению Марка Твена с чашечкой кофе на природе или в зимнем саду».

Что нужнее, а точнее, что важнее - деньги или знания?

Ни первое, ни второе. Идея! Это то, без чего ни деньги, ни знания вам не позволят увидеть деньги-штрих. Относительно выбора хорошей идеи написано масса литературы, и это не предмет данной статьи. Мой опыт говорит следующее, какова бы не была идея, в неё нужно поверить самому. Есть несколько критериев, которые я выработал не на одном проекте, и которые нужно проверить до того как начинать.

Первый и самый важный критерий – устойчивость к «лекарствам». Идея – это ваша «болезнь» и в прямом и переносном смысле. «Лекарство» – это чужое мнение. Насколько сильно вы сами заболеете идеей, на столько дальше вы сможете продвинуться в её реализации. Примите как факт – время, это единственный и самый сильный лекарь. И оно вас обязательно освободит от вашей идеи. Вопрос только в том, когда это произойдёт: в первые недели обдумывания, или в момент, когда ваша идея вас сделает состоятельным человеком.

Второй не менее важный критерий – умение принимать «эти лекарства». Примите как неоспоримый факт, ни кто больше не даст вам полезной информации о недостатках вашей идеи, как те же голоса которые вносят критику с желанием вас «утопить или вылечить».

Третье правило по значимости, и первое с т.з. выживаемости – умение слушать, запоминать, обобщать, проверять, делать выводы и использовать полученную информацию. В жизни это все называется одним словом – анализ. Анализ информации на старте – это «корни дерева» вашей идеи, как будущее вашего «ребёнка». На это не нужно денег, для этого у вас всегда есть время. Это даёт опыт, который потом «не пропьёшь». Думайте о проекте везде и всегда, при любом удобном случае. Примеряйте на себя любую информацию вопросом:- «А чем мне это может помочь?» Заведите маленький блокнот и записывайте все мысли, на сколько, абсурдными они бы вам не казались.

Нужны ли фундаментальные знания в предметной области?

И "да", и "нет"! Не зависимо от того, чем вы решили заняться, уровень профессиональных знаний определяет – сколько денег, вы в итоге, потратите на доведение своей идеи. Так или иначе, вы получите эти знания, в процесс реализации идеи. Иначе – не будет. А академические знания позволят вам только расширить горизонты применения и использования возможностей вашей идеи. Важно понимать, опыт и знания – уменьшают амплитуду «лишних шагов», и позволяют не нести ненужные затраты. Опять же, вы должны осознавать – что это необходимое, но не достаточное условие. Помните фразу «девяносто процентов наших забот касается того, что никогда не случится. = Маргарет Тэтчер =» Знание, это путь к мудрости. Мудрость – дорога к свободе восприятия мира - моя цель и точка опоры.

Очень часто встречаю вопрос: – «нужны деньги, и где их взять?»

К сожалению, очень многие не заканчивают этот вопрос. Полностью этот, краеугольный вопрос звучит так – «Где взять деньги на …?» Точное понимание, на:

- что конкретно и,

- сегодня ли нужны деньги, во многом меняет ситуацию.

Осознание того, что у Вас нет значительной суммы денег, часто является «гирей» на хрупкое тельце, только что зарождающейся идеи. А ответ на вопросы:- «Нужны ли мне деньги именно сегодня?», и если нужны то:- «Сколько мне нужно именно сегодня?» Приближает вас к осознанию, что денег "сегодня" то нужно не много. Не пытайтесь проглотить «слона». Нарежьте дольками потребность в деньгах, для которых найдутся в вашем кошельке требуемые суммы. Режете так мелко, на сколько близко дно вашего кошелька.

Не ждите, и не просите денге у сильных мира сего, до тех пор, пока вы сами не поймёте, как ваша идея принесёт Вам денег. Научитесь обходиться своими возможностями, и возможностями людей с которыми вы работаете. Научитесь кормить себя, до того как вы расскажите инвесторами как вы собираетесь прокормить их.

Приходите к пониманию необходимости освоения примитивного, но финансового планирования. Запомните два постулата:

Первый: – «деньги, не потраченные сегодня, вы сможете потратить завтра». Вы очень быстро поймёте, что многие затраты, которые вы бы хотели сделать сегодня (именно хотели бы…), совсем не нужны. Научитесь держать паузу. Принимайте решение с утра, на полный желудок, и свежую голову.

Второй: - «Платить нужно только тогда, когда уже нельзя не платить!» Деньги – это всего лишь один из толкателей вашей идеи. Они необходимы, но не достаточны для успеха. И вообще, значимость денег всегда преувеличивается. Отсутствием денег многие начинающие менеджеры пытаются обосновать свою лень или нежелание идти на компромисс.

Компромисс, гибкость при поиске решения финансового требования, во многом определяет имеющийся у вас талант управленца. Это абсолютно приобретаемое качество, если Вы с ним не родились. Этому можно, а главное нужно научиться.

Цитата: - «У меня нет ресурсов - как и где их найти?»

Основной ресурс, особенно на старте проекта – это люди. С людьми, особенно в России, можно и нужно договариваться. Не врите людям, говорите не много, но правду. Стремитесь понять мотивацию каждого человека, которого вы соберетесь привлечь на свою сторону. Не обманываете себя. Если мотивация нужного вам человека – деньги, а у Вас их нет, то это не ваш человек. На что бы он не согласился сейчас, в последствии – это будет серьезной проблемой для всего проекта в целом. Самый сильный мотиватор для ваших соратников, это ваша собственная вера в успех.

Нужна ли команда, и каких людей привлекать?

«Да» - нужна! Наличие соратников определяет живучесть проекта. Количество 2-4, больше количество, существенно усложняет принятие согласованных решений. Качество вашей команды, это ваша возможность отсутствовать на проекте, и при этом знать, что он двигается. В конечном итоге, движение вперёд, это самый важный критерии на стадии становления проекта. Но не смешивайте понятия. Определите тех, кто работает на перспективу и готов делить риски, в том числе и денежные, а кто работает, как исполнитель и хотел бы просто поучаствовать в интересном предприятии, и получить знание, опыт, и немного денег. Последних может быть гораздо больше. Старайтесь привлекать в проект людей – профессионалов в той области, в которой Вы откровенно слабы. Этим вы делаете этих людей нужными в их глазах, а проект сильнее. Мотивация и осознание человеком того, что он «важен», и без него «это» работать не будет – в разы сильнее денег.

Не маловажно, чтобы общение с этими людьми, на стадии становления проекта было желанным, приятным не только в рамках проекта, но и за его приделами. Вы должны уважать и ценить участие в проекте людей, с которыми вы работаете, равно как и они Вас и Ваше мнение. Не козыряете понятием, «моя идея, я главный, как сказал – так и будет»! Введите правило – подчиняюсь мнению большинства. Для успеха важно, чтобы каждый из соратников ассоциировал себя с проектом именно как «любящий родитель»! Если Вы достаточно харизматичны, чтобы понять идею одному, то используйте вашу харизму на привлечение клиентов, а не на то что бы прессовать партнёров по бизнесу. Не одно серьёзное дело не поднималось в одиночку.