Финансовая модель для расчета бизнес-плана "перепродажа" в excel

Шаблон финансовой модели в Excel для расчета бизнес-проекта оптовая или розничная "перепродажа товаров" Лучшее решение на рынке
Демо версия Инструкция История обновлений
1 800
  • Финансовая модель и входящие в состав покупки элементы.
  • Бесплатные обновления в течении полугода.
  • Продление обновлений
    до 1 года
    500
  • Сопровождение работ по созданию расчетов 5 000
Финансовая модель "Перепродажа" Купить
1 800

Состав продукта

  • Excel шаблон с ДЕМО данными для бизнеса перепродажи;
  • Чистый не заполненный Универсальный Excel шаблон последней версии;
  • Дополнительный файл печати отчетов и переноса информации;
  • Дополнительный файл для планирования большого объема продаж, и расчета средних значений товарных групп;
  • Инструкция по заполнению;
  • Бесплатное обновление в течение полугода.

Финансовая модель

  • ФорматExcel
  • Версия документа3.5
  • Дата выхода версии25 Мая 2018

Общее описание

Создание првильной финансовой модели проекта купли-продажи во многом зависит от реалистичности вашего плана продаж на весь период планирования.
С увеличением периода планирования растёт погрешность итоговых показателей. Более-менее реальный прогноз можно составить на 1—3 года.
С увеличением периода планирования до 5 лет существенно снижается точность планирования, а свыше 5 лет, стремится к нулю.

Шаг 1. Финансовое моделирование начинается с планирования продаж доходной части проекта. До того как начать вносить данные о продажах рекомендуем расписать на листе бумаги товары и товарные группы, и путем простого вычисления, вывести желаемый объем продаж в принятом горизонте планирования.

Начиная процесс финансового моделирования, мы прибегаем к целому ряду допущений: Начиная бизнес, мы зачастую чрезмерно оптимистичны в своих оценках и прогнозах. Каждый из нас надеется, что дело пойдет, продажи будут идти, «я не прогорю». Это нормально, иначе бы мы и не пытались делать бизнес.

Старайтесь трезво оценивать свои возможности: от вашей самокритичности зависит то, как вы отнесётесь к планированию продаж, их точность и реалистичность итоговых показателей финансовой модели. По возможности старайтесь избегать строить прогнозы свыше 4-5 лет.

Шаг 2. Задайте себе следующие вопросы:


  • За счет чего вы обеспечите запланированный объем продаж? Предзаказы, активная реклама или маркетинговая активность?

  • Когда вы выйдите на запланированный объем продаж?


Составьте график выхода на запланированные объемы. Случаи скачкообразного роста крайне редки, и рост продаж, обычно, сочетается с графиком маркетинговой активности. Постарайтесь скоррелировать эти два графика, если возможно.

Шаг 3. Рынок и его возможности. Простой, но очень важный вопрос, который надо задать себе в самом начале: поставленная цель плана продаж достижима на текущем рынке и текущих внешних условиях? Чтобы получить ответ рекомендуется провести экспресс анализ рынка. Чтобы получить ответ рекомендуется провести экспресс анализ рынка.

Если ответы на все перечисленные вопросы получены, вы готовы к заполнению финансовой модели.

Заполнение шаблона финансовой модели в excel для бизнеса перепродажа

Доходная часть проекта. Для заполнения раздела «Продажи» шаблона финансовой модели вам потребуется:


  • 1.

    Наименование товара или товарной группы;

  • 2.

    Коммерческая стоимость реализации товара (группы);

  • 3.

    Плановый реализуемый объем;

  • 4.

    Плановая дата начала продаж.


В шаблоне реализована возможность компоновки элементов доходной части проекта.
Возможно внести в расчеты, как конкретный товар, так и товарную группу, сгруппированную по какому-либо логическому принципу.
Возможно внести одной строкой доход подразделения или дочерней структуры, как элемента формирующего доходную часть проекта.

В качестве примера на слайде показано, как можно использовать компоновку товаров.

Планирование продаж большого объема номенклатуры

Для того, что бы спланировать продажи большого объема номенклатуры мы рекомендуем произвести расчет средних показателей плановой реализации отдельно каждой товарной группы.
Пример реализации смотрим на видео.




Дополнительный файл-сборщик данных, включён в состав покупки.

Несложно разделить весь имеющийся товар на группы и представить продажи не отдельно каждой модели, а товарной группы в целом. Невозможно предугадать, как будет продаваться та или иная модель, но мы можем, рассчитать средние показатели плановой реализации товарной группы.

На втором шаге вы спрогнозировали период, в течении которого будет происходить увеличение объема продаж с «нуля» до «плановых показателей».

Пример реализации:

Себестоимость. Расходы на закупку товара. Самая значительная часть расходов относится к закупке товара для реализации. При заполнении раздела «Себестоимость» нужно иметь перед глазами затраты, относящиеся к закупке единицы реализуемого товара.


Вы должны добавить в шаблон Финансовой модели сумму всех затрат на единицу реализуемого товара.

  • Затраты могут быть добавлены одной цифрой;

  • Могут быть структурированы по категориям. Для каждого реализуемого товара мы создали возможность добавить пять элементов, входящих в состав себестоимости;

Не нужно расписывать детально все элементы продукта и их закупочную стоимость в шаблоне. В конечные расчеты уйдет одна цифра – сумма всех затрат на единицу товара.


Затраты проекта. Затраты хорошо бы поделить на следующие группы:


  • 1.

    Покупка оборудования, инструментов и средств ведения продаж;

  • 2.

    Попутно хорошо бы запланировать затраты на обслуживание этого оборудования;

  • 3.

    Офис и его содержание:


    • Аренда или покупка;

    • Затраты на ремонт;

    • Накладные расходы связанные с обеспечением работы офиса (коммунальные, содержание ИТ, безопасность, чай, банковское обслуживание, и так далее);


  • 4.

    Персонал. Должности, оклады и план найма.

Финансирование проекта. После заполнения «Доходов» и «Расходов» вы автоматически получите оценку потребности в финансировании. Это ответ на вопрос – «сколько нужно вложений?» что бы бизнес вышел на рентабельность и стал приносить плановый доход.


Налоги. В зависимости от объемов реализации вам придётся решить задачу оптимизации и выбора налогового режима. Выбор налоговой схемы задача не сложная. Доход проекта до 60 млн руб. (на конец 2015) используем упрощенную схему (УСНО), выше 60 млн руб. выбираем схему с НДС.
Если проект долгий, то возможно определить период до перехода на схему с НДС и после.


Тонкая настройка.

Cостоит в:

  • Описании плана продаж и вывода продажу услуг на порог рентабельности;

  • Описание затрат, связанных с выводом услуги на рынок (маркетинг и реклама);

  • Адекватная оценка рыночных возможностей переварить запланированные вами объемы продаж.

Помощь в подборе финансовой модели

Персонаяльные данные не будут использованы для рассылок и передачи 3-м лицам
Отправить