Финансовая модель в excel для расчета бизнес-плана интернет разработчика, ПО на заказ

Шаблон финансовой модели в Excel для компании разработчика программного обеспечения любого профиля. Лучшее решение на рынке
Демо версия Инструкция История обновлений
1 800
  • Финансовая модель и входящие в состав покупки элементы.
  • Бесплатные обновления в течении полугода.
  • Продление обновлений
    до 1 года
    500
  • Сопровождение работ по созданию расчетов 5 000
Финансовая модель "Разработка ПО" Купить
1 800

Состав продукта

  • Excel шаблон с ДЕМО данными для интернет бизнеса;
  • Чистый не заполненный Универсальный Excel шаблон последней версии ;
  • Дополнительный файл печати отчетов и переноса информации;
  • Инструкция по заполнению;
  • Бесплатное обновление в течение полугода.

Финансовая модель

  • ФорматExcel
  • Версия документа3.5
  • Дата выхода версии25 Мая 2018

Общее описание

Основная сложность реализации финансовой модели интернет проекта – планирование продаж. Это обусловлено высокой конкуренцией на рынке и моделью бизнеса: начинающей компании очень сложно выходить на рынок «с нуля» без наличия минимального портфеля заказчиков. Для интернет бизнеса основа выживания это постоянный, пусть и не большой, денежный поток. Мы предлагаем разбить входящий денежный поток на следующие группы:


  • Условно постоянный;

  • Динамически изменяемый.


При условии отсутствия постоянных клиентов на старте проекта, мы строим прогноз продаж от рекламы, маркетинговой активности и креативности руководителя.

Для упрощения процесса создания финансовой модели интернет бизнеса мы подготовили шаблон с примерами заполнения полей. Это существенно облегчит понимание использования своих исходных данных.

Пример заполнения фин модели

Исходные данные

Если ваш проект стартует «с нуля», и вы только планируете продажи, рекомендуем использовать ниже приведенные финансовые показатели как план на 1-2 года. Каждый бизнес глубоко индивидуален, поэтому предлагаемые нами горизонты — это средние показатели выживания на рынке интернет продаж за данный период времени.

В нашем примере используются данные реальной интернет-компании. На начало финансового планирования доступна следующая информация:


  • 1.

    Два независимых клиента готовы формировать портфель заказов на год. Плановый бюджет доходов – 3 млн руб. в год;

  • 2.

    Компания уже зарегистрирована и вела деловую активность на протяжении года, что позволило создать приток заказов;

  • 3.

    Дополнительные продукты:

    • Обычные проекты. Интернет-порталы, интернет продвижение, разработка фирменного стиля. Средний прайс данных продуктов составляет 300-400 тыс. руб.;

    • Большие проекты длительностью до 6 мес. Корпоративные решения, облачные проекты, интернет магазины, интернет сервисы. Средняя цена по таким продуктам составляет от 800 тыс. руб до 1,5 млн. руб. в год;

    • Большие проекты длительностью от 6 мес. Разработки на заказ банковских решений, корпоративных решений с высокой степенью интеграции. Средняя ценас по таким продуктам составляет от 2 до 4 млн. руб. в год;

    • И последняя категория - проекты поддержки. Компания берет часть своих и чужих продуктов на поддержку. Средний прайс по таким продуктам таких услуг от 100 тыс. руб. в месяц;


При оценке трудозатрат и стоимости реализации используется время, затраченное на создание продукта.
В большинстве случаев цена определяется на стадии постановки задачи. Для стандартизированных задач, например создание интернет магазина, web-сайта или представительства, может быть озвучена сразу.
Специфика ценообразования зависит от вашего понимания ценовой ниши клиента и уровня привлекаемых специалистов, рисков работы с конкретным заказчиком. Обычно это фиксированная цена, прописанная в договоре.

Планирование продаж

До начала планирования вам необходимо соотнести свои продажи с единицей времени. Выберите удобный для расчета временной отрезок, месяц или квартал, в рамках которого вы готовы гарантированно закрывать договоры и фиксировать выручку.

Начиная «с нуля» вы должны учитывать время, которое вам потребуется что бы выйти на запланированные показатели.


ПРИ ОТСУТСТВИИ ОПЫТА ПРОДАЖ!Для интернет-бизнеса есть особенность. Закрытие договора разработки процесс не быстрый. Проект, реализация которого рассчитана 2-4 недели, может затянуться на 2-3 месяца. Вы должны учитывать риски при планировании выручки. Цена ошибки достаточно велика: разница между утверждением «я могу закрывать 10 договоров», и «я закрою минимум 10 договоров» велика.

В нашем шаблоне заложена возможность сезонного управления продажами. Интернет-бизнес зависим от сезона. Вы сможете определить разницу объемов реализации для каждого продукта или направления в процентном отношении в рамках сезонных границ года (зима, весна, лето, осень).

Обычно, бизнес-образующие проекты становятся основой выживания таких компаний. Наличие постоянного, пусть и не большого, притока денег позволяет избегать частого кассового разрыва и удерживать коллектив.

Задумайтесь о собственном проекте, который бы не зависел от потока заказов.

Активы интернет проекта и разработка программного обеспечения

Интернет-бизнес характеризуется широким трактованные понятия Активы:


  • Сервера и серверное оборудование. При реализации большого программного проекта вам может потребоваться своя аппаратная программная платформа. Реализовать такие потребности можно по-разному. Один из способов – покупка оборудования и создание своего серверного пространства разработки.

  • Активов может не быть вовсе. Это вторая сторона одного и тоже решения. Защита проекта и необходимые вычислительные мощности это, с одной стороны, объективная необходимость, а с другой стороны, вы всегда можете воспользоваться внешними решениями и не планировать затраты на дорогостоящее оборудование.

  • Персональная вычислительная техника. Без этого вам в данном бизнесе не обойтись.

  • Активом является и программное обеспечение, которое используется для создания продукта. Данная категория называется «не материальный актив». Учитывать программное обеспечение следует только в том случае, если вы приобретаете лицензии с правом последующей реализации. Во всех остальных случаях рекомендуется относить покупку ПО на управленческие затраты в разделе «Прочие затраты».



При старте "с нуля" сложно оценить перспективы бизнеса через 3-4 года. С т.з. эффективности будущего проекта старайтесь в первый год жизни минимизировать затраты на дорогостоящее оборудование. Запланировать активы возможно на 2 или 3м году жизни.

Инвестиции в активы интернет проекта

Обслуживание оборудования, зданий и сооружений, движимого и недвижимого имущества - это отдельная статья затрат. Вкладывая денежные средства в купленное оборудование (купленный актив) мы тем самым влияем на его конечную стоимость.

Интернет-бизнес – это высоко рискованный бизнес. Если вы планируете привлечь внешнее финансирование, то должны знать на что, в первую очередь, обращает внимание инвестор. Обычно это активы и их состояние.

Если по какой-либо причине ваш проект «не выстрелит», возмещение понесённых затрат инвестором будет производиться за счет продажи активов.

В разделе «Инвестиции» запланируйте затраты на обслуживание, ремонт и восстановление стоимости актива.



Аренда офиса для интернет проекта

Нужен офис или нет, решаете вы сами, но возможность такая предусмотрена. В разделе «Аренда» вы можете запланировать аренду офиса, оборудования, движимого и не движимого имущества.

Укажите стоимость квадратного метра арендуемой недвижимости, количество квадратных метров, начало и период аренды. Система сама рассчитает все необходимые показатели.


Офис и прочие затрнаты интернет проекта

Как правило проект, кроме общепринятых затрат несет множество мелких, средних и крупных вложений. Коммуналка, реклама, программное обеспечение, ИТ расходы на интернет и телефонию, банковское и курьерское обслуживание, чай, кофе, вода, уборка и охрана. Вот далеко не полный список возможных управленческих затрат, которые важно учесть наравне с перечисленными выше.



Персонал интернет проекта

Самая значимая статья затрат интернет-бизнеса. Мы уже говорили, что создание продукта связано с оценкой затраченного времени.

Есть несколько схем оплаты труда используемых для интернета проектов:


  • Оклад (+ премия); самая распространённая.

  • Сдельная. Для сотрудников, работающих по outsource контракту; чаще других используется на старте проекта при оплате труда собственных сотрудников.

  • Минимальная ставка + процент; некая минимальная ставка, и возможность расширения за счет фактически проделанной работы. Редко используемый приём. Обычно используется как дополнительный мотиватор для больших разовых проектов.

  • Чистый оклад.



Налоги интернет проекта

90% интернет-магазинов укладываться в налоговую схему «индивидуальный предприниматель» и УСНО. Но при финансовом моделировании нужно помнить, что как только ваш доход превысит 60 млн руб., вам необходимо сменить систему налогообложения на схему с НДС, или продумать модель оптимизации.

На странице «Исходные данные» выберите одну из трёх (УСНО, НДС, ИП) схему налогообложения.
В разделе «Налоги», вы можете выбрать для УСНО схему 6% или 15%, для ИП вы можете выбрать схему "патент", "УСН", "ЕНВД", "НДФЛ".


Внешнее финансировние инетрнет проекта

После того как вы закончили ввод данных пора перейти на закладку «внешнее финансирование» и убедиться, что проект не испытывает дефицита денежных средств.

Если у вас появилась надпись красным цветом, то вам пора задуматься каким образом вы будите финансировать проект.

Существует три известных нам варианта финансирования:


  • 1.

    Собственные средства;

  • 2.

    Денежные средства инвестора;

  • 3.

    Не возвратное финансирование;



Форму финансирования вы выбираете самостоятельно. Вы должны избавиться от нехватки денег. На графике ДДС отражается текущий денежный поток. Если кривая графика потока находиться в отрицательной зоне, то у вас нахватает денег для реализации.

Добавить деньги можно тремя способами:


  • 1.

    На листе «Исходные данные» в строке «Собственный (акционерный) капитал»;

  • 2.

    На листе «Займы и кредиты» определите размер займа и его параметры, процент по займу, срок займа;

  • 3.

    Если у вас есть возможность получить гранд, то на листе «Займы и кредиты» есть возможность указать размер не возвратного финансирования.

Отчетность и инвестиционные показатели интернет проекта

По окончании ввода данных шаблон финансовой модели автоматически соберёт четыре вида отчётности:


  • Отчет о прибылях и убытках;

  • Прогноз движение денежных средств;

  • Прогнозный баланс;

  • Точка безубыточности;



Кроме этого, если вы выбрали вариант внешнего финансирования, то для вас будет актуален расчет инвестиционных показателей.


  • PP — Срок окупаемости (PP);

  • PI — Индекс прибыльности (PI),

  • IRR — Внутренняя норма прибыли (IRR)

  • NPV — Чистая приведенная стоимость (NPV);

По данным показателям система автоматически дает оценку полученных значений с т.з. инвестора.

Помощь в подборе финансовой модели

Персонаяльные данные не будут использованы для рассылок и передачи 3-м лицам
Отправить