Финансовая модель в excel для расчета бизнес-плана франчайзи и франчайзера

Франчайзеру и франчайзи шаблон финансовой модели в Excel для расчета бизнес-проекта франчайзинга Лучшее решение на рынке
Демо версия
После покупки модель скачивается на ПК
2 100
  • Финансовая модель и входящие в состав покупки элементы.
  • Бесплатные обновления в течении полугода.
  • Продление обновлений
    до 1 года
    500
  • Сопровождение работ по созданию расчетов 5 000
Финансовая модель "Франчайзинг" Купить
2 100

Состав продукта

  • Специально разработанный для бизнеса франчайзинг Excel шаблон с ДЕМО данными;
  • Специально разработанный для бизнеса франчайзинг чистый Excel шаблон;
  • Чистый универсальный не заполненный Универсальный Excel шаблон последней версии;
  • Дополнительный файл печати отчетов и переноса информации;
  • Инструкция по заполнению;
  • Бесплатное обновление в течение полугода.

Финансовая модель

  • ФорматExcel
  • Версия документа3.5
  • Дата выхода версии25 Мая 2018

Описание финансовой модели франчайзи

Ваш проект успешен, имя на слуху, вы готовы расширять свои границы за счет партнёрской сети франчайзи. Тут вы не найдёте описание организации непосредственно франчайзи бизнес-решения.

Данное описание о том, как правильно создать финансовую модель бизнеса с включенным в него франчайзи-блоком, рассчитать будущую доходность с учётом партнёрской сети франчайзи, и оценить её эффективность.

Характеристики финансовой модели для бизнес-модели франчайзи

  • 1.

    Ваш бизнес-проект известен, устойчиво реализует товар или услуги на протяжении длительного периода времени. Накоплена статистика продаж, определены группы затрат, связанные с созданием продукта или услуги;

  • 2.

    Продукт или услуга обладают достаточной маржинальностью, пользуются растущим спросом, который может быть удовлетворен франчайзи-партнёрами;


Порядок планирования

  • 1.

    Планируем продажи продуктов основного бизнеса (если необходимо получить общую картину бизнеса);

  • 2.

    Планируем продажи франшизы.


Подумайте, необходим ли вам финансовый план компании в целом, включая направление франчайзи, то начинайте планирование с основной части бизнеса. Шаблон позволяет вводить данные раздельно.

Если вам необходимо рассчитать только направление франшиза, то внесите в шаблон соответственно только доходную и расходную части для направления франшиза.

Шаблон позволяет получить:


  • 1.

    Общий расчет для всего бизнеса;

  • 2.

    Раздельные показатели планирования для бизнеса и франшизы;


Продажи. Раздел «Продукт»

Модель реализации продаж направления франшизы отличается от традиционной. Есть два вида платежей, получаемых вами как франчайзи.


  • Паушальный взнос – единовременный платёж;

  • Роялти – периодические платежи;


Мы доработали наш базовый шаблон специально для реализации этих платежей.

Новые разделы:


  • 1.

    Франшиза;

  • 2.

    Себестоимость франшизы;

  • 3.

    Для данных разделов сформированы собственные разделы «план продаж франшиза», и доп. разделы расчетов;

  • 4.

    Дополнен раздел отчетности итогами по направлению;

  • 5.

    Сравнительный анализ продаж франшизы и основных продуктовых направлений.


Ввод исходных данных

Планирование производим помесячно. По умолчанию предполагается, что будет продана хотя бы одна франшиза. В шаблоне можно реализовать и более редкие продажи (раз в два, три месяца), о данном решении расскажем дополнительно.


Для планирования продаж нам потребуется:


  • 1.

    Размер паушального взноса;

  • 2.

    Размер роялти;

  • 3.

    Условия, (отсрочка) начало выплат роялти;


В теории размер роялти может быть назначен:


  • Процент от оборота франчайзи;

  • Процент от маржи франчайзи;

  • Фиксированный;


Сложность использования при планировании продаж первых двух вариантов в том, что они рассчитываются от плановых показателей продаж партнёра. Пытаться представить как будет развиваться ситуация для своего бизнеса сложно, но так или иначе такие данные в первом приближении получить можно.

Для ясности нашего примера используем третий вариант – фиксированный размер роялти.

Первые два варианта реализуемы, но точность планирования (погрешность) будет очень высокой.

Затраты. Раздел «Себестоимость»

Значимый вопрос, что отнести на затраты (на себестоимость) франшизы?!

В договор франчайзинга входит не только помощь франчайзера в открытии нового бизнеса. Реализуя франшизу, вы обеспечиваете партнёра достаточным стартовым пакетом в который может входить оборудование и услуги для ведения бизнеса. Проведение обучения, оборудование, услуги, нужно отнести к себестоимости франшизы. Редко, но может так получиться, что первоначальные затраты не покрывают паушальный взнос. Следовательно, становится важным отследить рентабельность франшизы.

Роялти (ежемесячные взносы) франчайзи оплачивает право на использование товарного знака и действующей бизнес-среды, консалтинг, обучение техническая помощь. Эти затраты так же важно отнести на себестоимость.

В разделе предусмотрена возможность планирования прямы и косвенных затрат.

Раздел «Активы»

В данном разделе планируются затраты на оборудование и недвижимость, которые впоследствии мы планируем эксплуатировать. Аналогично с оборудованием, которое мы покупаем для последующего использования франчайзи, только оборудование не передается на баланс партнёра, а остается у нас в учёте. Т.е. мы не покупаем что-то, с целью последующей продажи. В противном случае, это обычный товар. Иногда относить покупку оборудования на себестоимость франшизы действительно не стоит.

Раздел «Инвестиции» Вложения в основные средства

В разделе «Инвестиции» планируем периодические вложения в ремонт, модернизацию и обслуживание основных средств, так же отображаем финансирование оборудования, стоящее у нас на балансе.

Тут не должны появляется затраты, связанные с обслуживанием и вложениями в основные средства франчайзи партнёра. Эти затраты должны быть отражены у них в плане.

Раздел «Аренда»

В данном разделе отражаем затраты на аренду офиса, производственную аренду недвижимости, аренду оборудования, транспортных средств, не относящихся к деятельности франчайзи.

Раздел «Офисные и прочие затраты»

Управленческие, коммерческие, прочие затраты отражаем в данном разделе. Небольшой совет: в случае нахождения затрат, место которых непонятно, разместите их в данном разделе. Да, это не совсем правильно, но важно не потерять какие-либо затраты. Впоследствии это можно исправить, не допуская расчеты без значимой части затрат.

Персонал

Должности, оклады, дата найма.

Шаблон позволяет реализовать три схемы начисления оклада:


  • Фиксированные оклад;

  • Оклад + процент от продаж;

  • Только процент от продаж;


Фонд Оплаты Труда может быть проиндексирован во времени.

Внешнее финансирование и займы

В данном разделе планируем:


  • Внешние займы и вложения инвесторов;

  • Невозвратное финансирование, субсидии и вложения собственных средств;


Итоги планирования

В результате планирования вы получаете:


  • Отчет о движении денежных средств;

  • Отчет о прибылях и убытках;

  • Прогнозный баланс;

  • Расчет показателей инвестиционной привлекательности;

  • Итоговый расчет финансовых и аналитических показателей;

  • Анализ линейки продуктов;


Помощь в подборе финансовой модели

Персонаяльные данные не будут использованы для рассылок и передачи 3-м лицам
Отправить
А вы знали?
Что модель "Универсальная ПРО" позволяет собрать модель для любого вида бизнеса?
Посмотреть
Сделаем за вас
Создадим финансовую модель проекта за 1 рабочий день!
Посмотреть