Финансовая модель в excel расчета гостиничного бизнес-проекта

Шаблон финансовой модели в Excel для расчета бизнес-проекта гостиницы, отеля, хостела. Лучшее решение на рынке
Демо версия Инструкция История обновлений
1 800
  • Финансовая модель и входящие в состав покупки элементы.
  • Бесплатные обновления в течении полугода.
  • Продление обновлений
    до 1 года
    500
  • Сопровождение работ по созданию расчетов 5 000
Финансовая модель "Гостиница, отель, хостел" Купить
1 800

Состав продукта

  • Excel шаблон с ДЕМО данными для гостиничного бизнеса;
  • Чистый не заполненный Универсальный Excel шаблон последней версии ;
  • Дополнительный файл печати отчетов и переноса информации;
  • Инструкция по заполнению;
  • Бесплатное обновление в течение полугода.

Финансовая модель

  • ФорматExcel
  • Версия документа3.5
  • Дата выхода версии25 Мая 2018

Общее описание

О бизнесе

Позиционирование: мини-гостиница средней ценовой категории от 10 до 30 номеров. Гостиница на 30 номеров, достаточно большое хозяйство. Обычно мини-отель рассчитан на 10-15 номеров, т.е. в двое меньше принятого нами в примере. Мы осознанно рассмотрели вариант заведомо больший с тем, что бы показать как меняется бизнес на границе перехода от мини отеля к традиционной гостинице.


Помещение: нежилой фонд, отвечающее требованиям СЭС и стандартам пожарной безопасности, общая площадь 1800 м2. С автостоянкой и озелененной прилежащей территорий.


В нашем примере персонал гостиницы: 29 сотрудников. Состав должностей и количество персонала дело индивидуальное. Возможный перечень должностей и количество:


  • Управляющий – 1 чел;

  • Администартор - 3 чел;

  • Повар - 2 чел;

  • Бармен - 2 чел;

  • Официант - 4 чел;

  • Сотрудник АХО - 2 чел;

  • Горничные - 6 чел;

  • Охранники - 4 чел;

  • Бухгалтер - 1 чел;

  • Кассира - 2 чел;

  • Уборщицы - 2 чел.


Не все работы в отеле выполняться собственными силами, часть услуг передаётся на outsource. Например: прачечная, ИТ, слесарные работы, и другие.

В нашем примере реализована организация работы обслуживающего персонала: 3 смены.

Налоговый режим: Упрощенная система налогообложения.


Основные продукты и услуги:


  • Проживание;

  • Бар-ресторан;

  • Различные дополнительные услуги.


Продажи: Отличительная особенность и конкурентное преимущество небольшой гостиницы – индивидуальное отношение к каждому клиенту. В небольшом отеле гораздо легче создать атмосферу домашнего уюта.
Несмотря на то, что гостиничный бизнес зависим от сезонности в периоды «затишья», вызванные праздниками, бар-ресторан может выступать как самостоятельный бизнес. Рост продаж ограничен номерным фондом. Считаем, что 100% наполняемости гостиницы не будет. Средняя заполняемость после периода роста 70%-80% в годовом измерении. В случае ежегодного ремонта номеров, выбираем периоды с минимальной посещаемостью. 
В Финансовой модели в разделе «План продаж» можно рассчитать заполняемость и объем продаж на выбранный период времени.


Обслуживание:

Номерной фонд: VIP - 2 номера, люкс - 3 номера, полулюкс - 3 номера, сюит (suite) - 6 номеров, стандарт – 12 номеров.

Гостиница одновременно может принять до 62 чел.

Расчет себестоимости: В расчет себестоимости номеров включены затраты на услуги прачечной, стоимость расходных материалов в номер (средства личной гигиены, предоставляемых в отеле), стоимость средств, затраченных на чистку и уборку номеров. Считаем, что в среднем услугами отеля гость пользуется от двух до четырех дней.


Требуемое финансирование: 34 млн рублей.


Выручка

Период проекта 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
Выручка (млн. руб) - 25 56,6 63 68,8 76 83,2 89 94 103,7

Чистая прибыль

Период проекта 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
Выручка (млн. руб) -11 -13.4 6.2 9.4 12.3 16.8 21.4 25.3 28.2 34.5

Окружение проекта

Целевая аудитория: туристы, предприниматели и служащие. Посетители бара – клиенты гостиницы и жители прилежащих районов.

Размещение: деловой или культурный центр в шаговой доступности от транспортного узла (метро, автостанция, ж.д. вокзал) и удобным подъездом автотранспорта.

Конкуренты: близлежащие гостиницы, хостелы. Сдача частного жилья посуточно.

Оборудование

Затраты на закупку оборудования являются основными в первый месяц.

Перечень типа оборудования указан в финансовой модели в разделе «Активы».Так же стоимость аренды и затраты на ремонт зависят от вашего желания и фантазии.

Риски

Внешние экономические факторы.

Объем деловых поездок зависит от экономической ситуации в стране и общей деловой активности. Периодически, в бизнес среде наблюдается рецессия – тенденция к сокращению расходов субъектов предпринимательства (не в последнюю очередь за счет снижения командировочных расходов).

Таким образом, объем деловых поездок снижается. При правильном выборе места размещения относительно культурных и спортивных центров акцент гостиничного бизнеса смещаться в сторону туризма. Разумно балансируя между этими категориями вы снижаете риск не заполняемости ниже определённого уровня.

Аудитория

Целевая аудитория посетителей гостиниц может быть представлена в нескольких сегментах. Все зависит от конкретного города и региона. В небольших населенных пунктах будет превалировать один-два типа клиентов, в мегаполисах – больше.


Реклама и продвижение

В разделе «Прочие затраты» предусмотрены расходы на рекламу. Считаем, что основную конверсию дают следующие виды рекламы:


  • Реклама гостиницы в поисковых системах;

  • Многочисленные агрегаторы (Booking.com, и др.);

  • Информация о проекте и его раскрутка в социальных сетях, блогах;

  • Создание сайта с фотографиями, ценами и прочими с возможностью бронирования, задавать вопросы и оставлять комментарии.;

  • Заключение договоров с корпоративными клиентами;

  • Наружная реклама, печатные СМИ.


Автоматически формируемые отчеты

Шаблон финансовой модели, автоматически по мере заполнения, формирует отчеты:


  • Прогнозный баланс;

  • Движение денежных средств;

  • Прибыли и убытки;

  • Расчет инвестиционной привлекательности;

  • Расчет точки безубыточности;

  • Продуктовый анализ;

  • Общие финансовые и аналитические показатели планирования.


Общий итог

Период планирования 10 лет
Привлечение инвестиций 33 млн. руб.
Индекс прибыльности 1,5
Внутренняя норма прибыли 23 %
NVP 13,б млн. руб.
Срок окупаемости 4 года 3 мес.

Помощь в подборе финансовой модели

Персонаяльные данные не будут использованы для рассылок и передачи 3-м лицам
Отправить