Для быстрого изучения и понимания работы с инструментом и ввода исходных данных дополнительная финансовая модель заполнена демо данными.
Создан как универсальный инструмент начального уровня для расчёта инвестиционного проекта различных бизнес направлений.
Финансовая модель позволяет быстро построить прогноз:
Стартапу (startup);
Компаниям малого и среднего бизнеса;
Компаниям, оказывающим услуги;
Производственным компаниям планирующим или уже занимающимся производством;
Торговым компаниям, оптовым и розничным, интернет магазинам;
Компаниям - проектам, планирующим заняться разработкой программного обеспечения;
Иным бизнес-проектам для которых требуется оценка финансовой эффективности на период от 1 до 10 лет;
Компаниям, оказывающим услуги;
Строительным компаниям;
Используя понятные формы ввода данных, вы пошагово, заносите информацию о своем проекте. Навигация по файлу позволяет оперативно контролировать изменения финансовых показателей, и удобно вносить изменения.
Вы можете одним кликом менять:
период планирования от 1 года до 10 лет;
дополнять продуктовую линейку;
изменять состав прямых и переменных затрат;
учесть сезонность, инфляцию, рост цен, как на сам продукт, так и на его создание;
детализировать любые затраты;
определить штатное расписание;
учесть рост персонала во времени и изменение окладов ;
и еще 74 бизнес критерия;
Собственная навигация и простой программный интерфейс ввода позволяет быстро создавать расчёт проекта, управлять исходными данными без использования Excel формул.
Универсальный инструмент гибкого моделирования различных схем продаж. Удобное интерфейс управления календарным планом затрат проекта.
Думайте только о бизнесе и о том, как заработать. Инструмент прост в управлении, имеет собственную навигацию. Создан в Excel, но не требует знания Excel.
Не нужно думать о формулах. Инструмент подсказывает о возникающих проблемах и гарантирует не возможность отрицательного результата.
Базовые отчёты CF, PL, Balance, потребность в финансировании, расчёт базовых инцест показателей.
Отчет о прибыли и убытках (по месяцам в рамках периода планирования);
Движение денежных средств (по месяцам в рамках периода планирования);
Прогнозный баланс (по годам в рамках периода планирования);
Автоматически рассчитываются показатели инвестиционной привлекательности:
Автоматически рассчитывается потребность в финансировании и размер заемного капитала;
Расчет точки безубыточности;
Расчёт оценки инвестиционной привлекательности, периода окупаемости, приведённой стоимости, точки безубыточности.
PP — Срок окупаемости (PP);
DPP — Дисконтированный срок окупаемости (DPP);
PI — Индекс прибыльности (PI);
IRR — Внутренняя норма прибыли (IRR);
NPV — Чистая приведенная стоимость (NPV).
Встроенный инструмент анализа проекта для поиска оптимального набор исходных данных.
Реализованы, поддерживаются и обновляются основные налоговые режимы РФ, ОСНО и УСН. Дополнительно в инструменте реализованы основные принципы начисления налогов для режимов ИП и ЕСХН. Обновление механик и правил расчёта, для данных режимов, могут по времени отставать от текущего НК РФ.
Шаблон финансового моделирования представляет из себя законченный инструмент финансового планирования денежных потоков.
При необходимости проводим бесплатное обучение.
Инструмент обеспечен поддержкой 8 часов х 5 дн.в нед.
Инструмент анализирует введённую информацию, сигнализирует о событиях, подсказывает о проблемах, предлагает решения.
Инструмент позволяет создать полноценный экспресс расчёт бизнес проекта в горизонте в периоде 1 – 10 лет.
Инструмент построен в среде Microsoft Excel, как законченный программный продукт для персонального использования без VBA и надстроек. Только базовый набор встроенных Excel формул.
Универсальный шаблон – частично закрытый продукт. Вы не сможете добавлять строки, менять логику, редактировать уже имеющиеся формулы. В шаблоне открыты только поля для ввода исходных данных.
Если вы планируете модернизировать, дорабатывать самостоятельно шаблон финансового
моделирования, добавлять строки, создавать свои расчёты, используйте профессиональный продукт
Финансовая модель ФМ-ПРО.
Позиционирование: мини-гостиница средней ценовой категории от 10 до 30 номеров. Гостиница на 30 номеров, достаточно большое хозяйство. Обычно мини-отель рассчитан на 10-15 номеров, т.е. в двое меньше принятого нами в примере. Мы осознанно рассмотрели вариант заведомо больший с тем, что бы показать как меняется бизнес на границе перехода от мини отеля к традиционной гостинице.
Помещение: нежилой фонд, отвечающее требованиям СЭС и стандартам пожарной безопасности, общая площадь 1800 м2. С автостоянкой и озелененной прилежащей территорий.
В нашем примере персонал гостиницы: 29 сотрудников. Состав должностей и количество персонала дело индивидуальное. Возможный перечень должностей и количество:
Управляющий – 1 чел;
Администартор - 3 чел;
Повар - 2 чел;
Бармен - 2 чел;
Официант - 4 чел;
Сотрудник АХО - 2 чел;
Горничные - 6 чел;
Охранники - 4 чел;
Бухгалтер - 1 чел;
Кассира - 2 чел;
Уборщицы - 2 чел.
Не все работы в отеле выполняться собственными силами, часть услуг передаётся на outsource. Например: прачечная, ИТ, слесарные работы, и другие.
В нашем примере реализована организация работы обслуживающего персонала: 3 смены.
Налоговый режим: Упрощенная система налогообложения.
Основные продукты и услуги:
Проживание;
Бар-ресторан;
Различные дополнительные услуги.
Продажи: Отличительная особенность и конкурентное преимущество небольшой гостиницы – индивидуальное отношение к каждому клиенту.
В небольшом отеле гораздо легче создать атмосферу домашнего уюта.
Несмотря на то, что гостиничный бизнес зависим от сезонности в периоды «затишья», вызванные праздниками, бар-ресторан может выступать как самостоятельный бизнес.
Рост продаж ограничен номерным фондом. Считаем, что 100% наполняемости гостиницы не будет. Средняя заполняемость после периода роста 70%-80% в годовом измерении.
В случае ежегодного ремонта номеров, выбираем периоды с минимальной посещаемостью.
В Финансовой модели в разделе «План продаж» можно рассчитать заполняемость и объем продаж на выбранный период времени.
Обслуживание:
Номерной фонд: VIP - 2 номера, люкс - 3 номера, полулюкс - 3 номера, сюит (suite) - 6 номеров, стандарт – 12 номеров.
Гостиница одновременно может принять до 62 чел.
Расчет себестоимости: В расчет себестоимости номеров включены затраты на услуги прачечной, стоимость расходных материалов в номер (средства личной гигиены, предоставляемых в отеле), стоимость средств, затраченных на чистку и уборку номеров. Считаем, что в среднем услугами отеля гость пользуется от двух до четырех дней.
Требуемое финансирование: 34 млн рублей.
Период проекта | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выручка (млн. руб) | - | 25 | 56,6 | 63 | 68,8 | 76 | 83,2 | 89 | 94 | 103,7 |
Период проекта | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выручка (млн. руб) | -11 | -13.4 | 6.2 | 9.4 | 12.3 | 16.8 | 21.4 | 25.3 | 28.2 | 34.5 |
Целевая аудитория: туристы, предприниматели и служащие. Посетители бара – клиенты гостиницы и жители прилежащих районов.
Размещение: деловой или культурный центр в шаговой доступности от транспортного узла (метро, автостанция, ж.д. вокзал) и удобным подъездом автотранспорта.
Конкуренты: близлежащие гостиницы, хостелы. Сдача частного жилья посуточно.
Затраты на закупку оборудования являются основными в первый месяц.
Перечень типа оборудования указан в финансовой модели в разделе «Активы».Так же стоимость аренды и затраты на ремонт зависят от вашего желания и фантазии.
Объем деловых поездок зависит от экономической ситуации в стране и общей деловой активности. Периодически, в бизнес среде наблюдается рецессия – тенденция к сокращению расходов субъектов предпринимательства (не в последнюю очередь за счет снижения командировочных расходов).
Таким образом, объем деловых поездок снижается. При правильном выборе места размещения относительно культурных и спортивных центров акцент гостиничного бизнеса смещаться в сторону туризма. Разумно балансируя между этими категориями вы снижаете риск не заполняемости ниже определённого уровня.
Целевая аудитория посетителей гостиниц может быть представлена в нескольких сегментах. Все зависит от конкретного города и региона. В небольших населенных пунктах будет превалировать один-два типа клиентов, в мегаполисах – больше.
В разделе «Прочие затраты» предусмотрены расходы на рекламу. Считаем, что основную конверсию дают следующие виды рекламы:
Реклама гостиницы в поисковых системах;
Многочисленные агрегаторы (Booking.com, и др.);
Информация о проекте и его раскрутка в социальных сетях, блогах;
Создание сайта с фотографиями, ценами и прочими с возможностью бронирования, задавать вопросы и оставлять комментарии.;
Заключение договоров с корпоративными клиентами;
Наружная реклама, печатные СМИ.
Шаблон финансовой модели, автоматически по мере заполнения, формирует отчеты:
Прогнозный баланс;
Движение денежных средств;
Прибыли и убытки;
Расчет инвестиционной привлекательности;
Расчет точки безубыточности;
Продуктовый анализ;
Общие финансовые и аналитические показатели планирования.
Период планирования | 10 лет |
Привлечение инвестиций | 33 млн. руб. |
Индекс прибыльности | 1,5 |
Внутренняя норма прибыли | 23 % |
NVP | 13,б млн. руб. |
Срок окупаемости | 4 года 3 мес. |
Минимум | Рекомендовано | |
---|---|---|
Конфигурация ПК | CPU не ниже i5, не менее 4Гб. | CPU i7, память ОЗУ от 8 Гб. |
Операционная система | Windows 7, 8, 10
MAC OS 10.9 Mavericks или выше |
|
Excel | MS Excel 2010 - 2016 (рус)
MS Excel 2011-2015 for MAC (pyc) |
Мы собрали ответы на часто задаваемые вопросы в удобном виджете, Адаптированном под каждый продукт.Посмотреть ответы
Оператор ответит на все интересующие вас вопросы, на которые нет времени. Начать чат
Основы моделирования, функционал инструмента, приемы эффективного использования
Курс обученияКаждый продукт имеет: