Для быстрого изучения и понимания работы с инструментом и ввода исходных данных дополнительная финансовая модель заполнена демо данными.
Создан как универсальный инструмент начального уровня для расчёта инвестиционного проекта различных бизнес направлений.
Финансовая модель позволяет быстро построить прогноз:
Стартапу (startup);
Компаниям малого и среднего бизнеса;
Компаниям, оказывающим услуги;
Производственным компаниям планирующим или уже занимающимся производством;
Торговым компаниям, оптовым и розничным, интернет магазинам;
Компаниям - проектам, планирующим заняться разработкой программного обеспечения;
Иным бизнес-проектам для которых требуется оценка финансовой эффективности на период от 1 до 10 лет;
Компаниям, оказывающим услуги;
Строительным компаниям;
Используя понятные формы ввода данных, вы пошагово, заносите информацию о своем проекте. Навигация по файлу позволяет оперативно контролировать изменения финансовых показателей, и удобно вносить изменения.
Вы можете одним кликом менять:
период планирования от 1 года до 10 лет;
дополнять продуктовую линейку;
изменять состав прямых и переменных затрат;
учесть сезонность, инфляцию, рост цен, как на сам продукт, так и на его создание;
детализировать любые затраты;
определить штатное расписание;
учесть рост персонала во времени и изменение окладов ;
и еще 74 бизнес критерия;
Собственная навигация и простой программный интерфейс ввода позволяет быстро создавать расчёт проекта, управлять исходными данными без использования Excel формул.
Универсальный инструмент гибкого моделирования различных схем продаж. Удобное интерфейс управления календарным планом затрат проекта.
Думайте только о бизнесе и о том, как заработать. Инструмент прост в управлении, имеет собственную навигацию. Создан в Excel, но не требует знания Excel.
Не нужно думать о формулах. Инструмент подсказывает о возникающих проблемах и гарантирует не возможность отрицательного результата.
Базовые отчёты CF, PL, Balance, потребность в финансировании, расчёт базовых инцест показателей.
Отчет о прибыли и убытках (по месяцам в рамках периода планирования);
Движение денежных средств (по месяцам в рамках периода планирования);
Прогнозный баланс (по годам в рамках периода планирования);
Автоматически рассчитываются показатели инвестиционной привлекательности:
Автоматически рассчитывается потребность в финансировании и размер заемного капитала;
Расчет точки безубыточности;
Расчёт оценки инвестиционной привлекательности, периода окупаемости, приведённой стоимости, точки безубыточности.
PP — Срок окупаемости (PP);
DPP — Дисконтированный срок окупаемости (DPP);
PI — Индекс прибыльности (PI);
IRR — Внутренняя норма прибыли (IRR);
NPV — Чистая приведенная стоимость (NPV).
Встроенный инструмент анализа проекта для поиска оптимального набор исходных данных.
Реализованы, поддерживаются и обновляются основные налоговые режимы РФ, ОСНО и УСН. Дополнительно в инструменте реализованы основные принципы начисления налогов для режимов ИП и ЕСХН. Обновление механик и правил расчёта, для данных режимов, могут по времени отставать от текущего НК РФ.
Шаблон финансового моделирования представляет из себя законченный инструмент финансового планирования денежных потоков.
При необходимости проводим бесплатное обучение.
Инструмент обеспечен поддержкой 8 часов х 5 дн.в нед.
Инструмент анализирует введённую информацию, сигнализирует о событиях, подсказывает о проблемах, предлагает решения.
Инструмент позволяет создать полноценный экспресс расчёт бизнес проекта в горизонте в периоде 1 – 10 лет.
Инструмент построен в среде Microsoft Excel, как законченный программный продукт для персонального использования без VBA и надстроек. Только базовый набор встроенных Excel формул.
Универсальный шаблон – частично закрытый продукт. Вы не сможете добавлять строки, менять логику, редактировать уже имеющиеся формулы. В шаблоне открыты только поля для ввода исходных данных.
Если вы планируете модернизировать, дорабатывать самостоятельно шаблон финансового
моделирования, добавлять строки, создавать свои расчёты, используйте профессиональный продукт
Финансовая модель ФМ-ПРО.
При создании финансовой модели ресторана (кафе или бара) основную сложность вызывает задача грамотного планирования продаж. На примере «живого», реализованного нами проекта «Финансовая модель спорт-бара», мы создали универсальный Excel шаблон, который позволяет рассчитать любое заведение общественного питания.
Основу грамотного плана продаж составляет расчет среднего чека для всего заведения или для выделенного маркетингового направления (направлений).
Продуктовое направление – маркетинговое решение для будущих посетителей.
Расчет продаж производим по фактическому перечню планируемых к продаже блюд.
Выбирая конкретный перечень возможных продуктовых направлений, вы должны рассчитать средний чек для каждого из них, чтобы, используя пропускную способность ресторана (кафе или бара), спланировать три варианта будущей доходности.
Любого общепита!!!
Ресторан
Бар
Спорт-бар
Клуб
Кафе
Кофейня
Столовая
Столовая-раздаточная
Закусочная
Пиццерия
Магазин кулинарии
Киоск
(Шаурма, хот-дог и т.д)
Cпорт-бар;
Бизнес-ланч;
Завтраки;
Кофе брейк;
Праздник на заказ, и т.д.
Выбирая конкретный перечень возможных продуктовых направлений, вы должны рассчитать средний чек для каждого из них, чтобы, используя пропускную способность ресторана (кафе или бара), спланировать три варианта будущей доходности.
Год начала проекта: | 2016 |
Период планирования: | 5 лет |
Система налогооблажения: | ИП с УСН или обычная с НДС |
Персонал: | 20 человек |
Маркетинговый профиль: | спорт-бар |
Активы: | 1,9 млн руб. |
Потребность в инвестициях: | 7 млн. руб. |
Период окупаемости: | 1 год |
ВАЖНО! Мы умышленно даем несколько избыточный вариант реализации финансовой модели для максимального покрытия бизнес-направления. Мы не ставим целью научить Вас делать бизнес. Цель примера — показать многообразие возможностей финансового моделирования конкретного бизнес-проекта.
Позиционирование: | ресторан средней ценовой категории (средний чек: 1'280 руб.); |
Варианты маркетингового позиционирования: | спорт-бар, завтраки, бизнес-ланч, кофе брейк, праздник на заказ, и т.д.; |
Система налогооблажения: | ИП с УСН или обычная с НДС |
Помещение: | общая площадь - 250 м2; |
Персонал салона: | 20 сотрудников: управляющий менеджер, 2 повара, 2 бармена, 6 официантов, 2 администратора зала, 2 посудомойки, 2 охранника, бухгалтер, 2 уборщицы; |
Организация работы обслуживающего персонала: | 2 смены; |
Налоговый режим: | на старте ИП (далее от доходности проекта); |
Предложения: | бизнес-ланч, вегетарианское меню, гриль, доставка еды, еда на вынос, завтраки, проведение банкетов, салат-бар/шведский стол; |
Кухня: | европейская кухня, кавказская кухня, немецкая кухня, русская кухня; |
Особенность: | зал спорт-бар, VIP-зал, летняя веранда. Важно провести временное разграничение целевых посетителей; |
Обслуживание: | Ресторан одновременно может принять до 80 человек. |
Прежде чем приступить к расчетам, мы должны понимать точность ожидаемого результата. Мы понимаем, что предусмотреть все случаи и варианты доходности чрезвычайно сложно.
Демонстрируя на примере принцип, как рассчитать план продаж для 80% времени работы нашего ресторана (кафе или спорт бара), увидим зависимость заведения от потока посетителей, но отметим, что только реальная жизнь даст объективные данные.
Анализ аудитории потенциальных посетителей позволяет выделить целевые группы:
По времени (утро, день, вечер, день недели);
Самая незначительная (3%-5% от общего объема) — это посетители в утреннее и послеобеденное время. Это проходящие люди, возможно, случайно оказавшиеся неподалеку или по пути куда бы то ни было;
По цели (бизнес-ланч, отдых, праздник, и т.д.);
Довольно значительная (15%-20%) — офисные сотрудники расположенных поблизости организаций во время обеденных перерывов. Как правило, времени на обед выделяется немного, поэтому пропускная способность ресторана во время бизнес-ланча может быть очень высокая;
По событию (значимое спортивное событие, день города, пост);
Целевые посетители в вечернее время (60%-70%);
По времени года.
Группа вне категории. Максимальное заполнение можно ожидать в дни проведения значимых матчей, крупных соревнований и пр., в течение недели — по субботам.
Выделив целевые группы посетителей приступаем к расчету среднего чека.
Для расчета нам потребуется знать:
Ц(ср) — среднюю стоимость для самых популярных блюд из перечня продаваемых; ВАЖНО! Выделите перечень востребованных, по вашему мнению, блюд, которые будут наиболее продаваемы, и рассчитайте для них среднюю стоимость, как точку отсчёта. Эта стоимость будет разная для разных временных периодов в течение дня;
К(ст) — количество столов (мест) для размещения посетителей;
Время работы ресторана;
Временные периоды маркетинговой активности (время ланча, время бизнес-ланча, кофе-брейк);
Время начала активных продаж алкоголя (как правило это вечернее время).
Для того что бы полученное значение учитывало сразу несколько факторов, мы предлагаем выделить значимые с т.з. бизнеса факторы и преобразовать их в поправочные коэффициенты:
К1 — учитывает активность посетителей в течение недели;
К2 — учитывает время начала активных продаж алкоголя;
К3 — учитывает пропускную способность в течение дня.
Наш максимальный объем продаж в единицу времени органичен количеством столов.
Выручка (time) = Ц(ср) х К(ст) х К1 х К2 х К3
Выручка (time) — выручка в выбранный временной период
Мы создали дополнительный Excel файл (входит в состав покупки) для экспресс оценки объема продаж. Файл рассчитывает:
Cредний дневной чек;
Cредний месячный чек;
Cредний чек и плановый объем продаж для выбранных вами маркетинговых продуктов.
Смотрите пример расчета объема продаж. Все данные в файле изменяемые. Вводим свои исходные данные, получаем среднее значение продаж.
Файл включен в состав покупки.Очевидно, что стоимость блюда это:
Cтоимость продуктов;
Работа повара по приготовлению блюд;
Затраты на закупку спиртных напитков.
В нашей финансовой модели предусмотрены два метода расчета себестомиости:
По себестоимости создания блюд;
По фактическим затратам на продукты;
Комбинировать можно, но нужно следить, чтобы данные о затратах не пересекались. Мы создали дополнительный Excel файл калькулятор расчета себестоимости.
Файл включен в состав покупки.Расчет для различных маркетинговых групп делается с целью определения отношений доходности продуктовых направлений ресторана.
В финансовой модели есть модуль, который позволяет оценить соотношение доходов различных продуктов. Это чрезвычайно удобно, когда производится оценка эффективности новых или уже существующих направлений.
Затраты на аренду, ремонт и закупку оборудования являются основными в период создания ресторана. Для старта необходимо пивное и кухонное оборудование, мебель, оформление помещенияи т.д.
Для расчета финансовой модели мы выбрали качественное профессиональное оборудование средней ценовой категории и собрали перечень в финансовой модели в разделе «Активы».
Уточните наш перечень, количество и тип требуемого оборудования или внесите свой перечень по образцу. В финансовой модели важно указать плановую стоимость, количество и дату закупаемого оборудования.
Отчет о прибылях и убытках (по месяцам в рамках периода планирования);
Движение денежных средств (по месяцам в рамках периода планирования);
Прогнозный баланс (по годам в рамках периода планирования);
Автоматически рассчитываются показатели инвестиционной привлекательности:
PP — срок окупаемости;
PI — индекс прибыльности;
IRR — внутренняя норма прибыли;
NPV — чистая приведенная стоимость;
Автоматически рассчитывается потребность в финансировании и размер заемного капитала;
Расчет точки безубыточности.
Выручка;
EBITDA;
Чистая прибыль;
Деньги нарастающим итогом;
Рентабельность продаж по чистой прибыли, %;
ROE — Рентабельность собственного капитала, %;
Коэффициент финансовой независимости;
Коэффициент покрытия процентов.
Размер привлечённого финансирования;
PP — Срок окупаемости;
PI — Индекс прибыльности;
IRR — Внутренняя норма прибыли;
NPV — Чистая приведенная стоимость.
Минимум | Рекомендовано | |
---|---|---|
Конфигурация ПК | CPU не ниже i5, не менее 4Гб. | CPU i7, память ОЗУ от 8 Гб. |
Операционная система | Windows 7, 8, 10
MAC OS 10.9 Mavericks или выше |
|
Excel | MS Excel 2010 - 2016 (рус)
MS Excel 2011-2015 for MAC (pyc) |
Мы собрали ответы на часто задаваемые вопросы в удобном виджете, Адаптированном под каждый продукт.Посмотреть ответы
Оператор ответит на все интересующие вас вопросы, на которые нет времени. Начать чат
Основы моделирования, функционал инструмента, приемы эффективного использования
Курс обученияКаждый продукт имеет: